Функциональная грамотность
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», введением обновленных ФГОС необходимо провести планирование работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне муниципалитетов (муниципальный уровень) и в общеобразовательных организациях (локальный уровень). Требуется изменение содержания и форм образования, процедур внутренней оценки качества образования с учётом введения компонента функциональной грамотности в учебный процесс.
Понятие «функциональная грамотность» непосредственно связано с качеством и доступностью образования, способностью выпускников выдержать конкуренцию, овладением новыми знаниями и технологиями, умением адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, будущей профессиональной деятельностью. Стратегическим приоритетом для Российской Федерации является вхождение в ТОП-10 стран мира по результатам международного сопоставительного исследования. Методология утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716) и описывает принципы, на которых строится оценка качества образования на основе практики участия Российской Федерации в международных исследованиях подготовки обучающихся (Текст Методологии)
Функциональная грамотность является объектом оценки в международных сопоставительных исследованиях, практика которых, согласно паспорту национального проекта «Образование», должна быть внедрена во всех общеобразовательных организациях в качестве основы для системы оценки качества общего образования.
- Приказ Министерства просвещения№ 219 о, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 т 06.05.2019 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
- Письмо Министерства просвещения "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" № 03-1510 от 14.09.2021 г.
- Письмо Министерства просвещения "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" № 03-1526 от 17.09.2021 г.
- Приказ Департамента образования от 16.09.2021 года № 1264 «Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений
ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Полезные ссылки:
- Лаборатория функциональной грамотности https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихсяhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ https://fg.resh.edu.ru/
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti